1. Как обращаться к Вашему персонажу?

- имя, фамилия, отчество персонажа:
Ка́рел Ма́рек.

- клички и прозвища:
Музыкант/Металлист — за ношение винтовки в футляре из-под электрогитары. С удивительным постоянством приходит в голову почти каждому встречному.
Дезертир — за ношение формы безымянных военных сил. Употребляется коллегами с целью позлить, пока безрезультатно.

- его собственная излюбленная форма обращения:
Карела более чем устраивает, когда называют по имени или фамилии, но и от любителей кличек ему, в принципе, ни горячо ни холодно.
Однозначно не любит, когда имя коверкают (не важно, намеренно или случайно). Например, некоторые представители рода человеческого имеют привычку экономить на одной букве и называть его Карлом, а у Арргам-Рао из-за расовых особенностей получается только что-то вроде "Карр".

2. Возраст персонажа.
24 года по земному летоисчислению. Выглядит примерно на свой возраст.

3. Пол и раса.
Мужской, человек.

4. Внешний вид.

- общее описание:
Худощавый, но очень пропорционально сложенный и, как обычно говорят, жилистый молодой человек ростом чуть ниже среднего. Последнее, кстати, сам Карел считает скорее преимуществом, чем недостатком. Если рассматривать тело человека как мишень (а он, в силу профессии, именно так это и рассматривает в первую очередь), рост, слегка не дотягивающий до среднего — самый лучший вариант.
Волосы чёрные, прямые, спереди ровно той длины, когда ещё не начинают лезть в глаза, но закрывают лоб. На висках и далее — почти закрывают уши и шею, так, что можно собрать в короткий хвост (что Карел иногда и делает, чтобы не мешали обзору). Стрижка "кустарная" — сделанная своими руками, в лучшем случае с утра ножницами, а то и вовсе армейским ножом в перерыве между выполнением и сдачей работы.
Глаза светлого серо-зелёного цвета, с желтоватым ободком вокруг зрачков. Низко опущенные брови — так, что сразу и не поймёшь, выражение ли это злобы, или обычное состояние лица.
Светлая, но, как правило, слегка загорелая и обветренная из-за едва ли не круглосуточного нахождения на улице, кожа, почти без родимых пятен и прочих отметок. Картину портит один заметный шрам на правой стороне лица, рассекающий бровь и частично скулу. Такой вот сувенир на память о первом знакомстве с Арргам-Рао и их суровыми нравами. Есть ещё второй, хотя и почти невидимый, на правом плече — след от зубов Эдемской живности родом из более далёкого прошлого.
Черты лица в большинстве своём невыразительные, или, как обычно это называют, правильные. Взглядом можно зацепиться разве что за чуть более острый, чем хотелось бы для полной невзрачности, подбородок и высокие скулы, но в остальном — ничего примечательного.
То же самое касается всех частей тела — всё вполне обыденное, без заметных выкрутасов вроде чересчур длинных рук или тощих ног. Даже если кому-то придёт в голову (и главное — будет выдано разрешение) поразглядывать его повнимательней и поближе, это первое впечатление вряд ли изменится. Хоть картинки с него рисуй в анатомический атлас, если немного отъесться и подкачаться.
Эмоциональный спектр довольно скуден. Марек почти никогда не смеётся и не улыбается, программа-максимум для удивления и интереса — вскинутая в немом вопросе бровь. Он не страдает от перманентной депрессии, как многим почему-то кажется. Просто не любит лицемерить и абсолютно уверен в истинности поговорки "смех без причины — признак дурачины". Негатив, впрочем, тоже почти никогда не доходит до зубного скрежета, раскладывания морщин по лбу и носу или выпученных глаз. Жестикуляция в основном ограничена указаниями направления и командой "тихо там!".
Некоторые люди называют его угрюмым и каменным. Сам Карел скорее считает отсутствие "бурных эмоций" признаком здоровой уравновешенности, но, даже если бы он объяснял это каждому обвинителю (в чём не видит смысла), производимое впечатление крайней понурости навряд ли стали бы воспринимать как-то иначе.

- предпочтения в одежде:
Любит старую, поношенную (если не сказать заношенную) одежду и обувь. Приобретает нечто новое, только если прежний наряд уже не выдерживает никакой критики и починке не подлежит даже в самых смелых мечтаниях. А затем долго чувствует себя не в своей тарелке, пока обновка не примет почти такой же вид, как её безвременно износившийся предшественник. Ему необходимо свыкнуться, "срастись" с одёжкой, так, чтобы точно быть уверенным, что никакая петля не зацепится за ветку, а заклёпка не будет мешаться под локтем. Обычно только один этот процесс занимает пару месяцев. До непотребного вида, правда, редко доходит — вещи словно бы застревают на грани "не новое, зато удобное" и "у меня нет денег на нормальную одежду", но до полного перехода во второе состояние обычно просто не доживают. Работа пыльная (если не сказать грязная) и, хотя, к счастью, без необходимости после каждой вылазки отстирывать пятна крови, портит "упаковку" не хуже, чем у какого-нибудь художника или строителя. Видавшую десять лёжек куртку можно с первого взгляда отличить от видавшей двадцать, тридцать и далее по списку — по продранности локтей, истёртости груди и толщине слоя пыли на всей поверхности.
Последние полгода эту ответственную роль успешо выполняет выторгованная у поперечного менялы за коробку криопатронов, прополосканная всеми ветрами, форма безымянных военных сил (со споротыми знаками отличия, некоторые очень любят шутить на эту тему, кликая Карела "дезертиром") цвета когда-то зелёного, судя по изнанке, а в настоящее время скорее тёмно-серого. Комплект составляют футболка, короткая куртка с высоким воротом и узкие брюки из прочной, но жестковатой ткани. Обувь — чёрные ботинки на заклёпках. Не отличаются ничем, кроме ободравшейся тут и там краски.

- украшения и аксессуары:
К различным украшениям и не перегруженным практическим смыслом аксессуарам Карел относится с искренним непониманием: и не красиво, и бесполезно, а таскают же. Понятия эстетики у Музыканта действительно снайперские: чем незаметнее и проще, тем, на его взгляд, красивее. А цепляющие взгляд побрякушки — приманка для воров. Не говоря уже о том, что лишний отблеск солнечного света при такой специальности может оказаться фатальным. Нетрудно догадаться, что сам он их никогда ни в каком виде не носил и не носит, да и на окружающих воспринимает скорее как отталкивающий фактор.
Единственный, с позволения сказать, аксессуар, который Карел всегда носит с собой, нетрудно заметить при первом же взгляде на него — довольно массивный футляр от электрогитары за спиной. Чёрный, старый как мир, зато из натуральной кожи и в неплохом состоянии. Имеющий характерную продолговатую форму ящик служит вовсе не для того, для чего был создан. Даже аллегорическое призвание музыки "поражать сердца" не выразило бы его текущее содержимое — из снайперской винтовки обычно стараются поразить в голову, обрывая возможность наткнуться на скрытую броню или промазать по жизненно важному органу.
Прототип U-6 "Гиперион" — отличный пример поговорки "лучшее — враг хорошего". Доработки, внесённые перед запуском серийной модели, с расчётом на динамический бой, значительно снизили не только её вес, но также точность и скорострельность, приравняв по этим техническим характеристикам к менее эргономичным, но более дешёвым моделям. Увеличенная же дальность стрельбы оказалась попросту не нужна потенциальным покупателям, так как ни охранные системы Ургианта, ни штурмовики Эгиды почти не ведут боёв на открытых пространствах. Из-за неокупаемости продукции "вернуть всё как было" уже не удалось, и выпуск закрылся.  Как результат — винтовки первой, тестовой партии, ценятся на оружейных рынках гораздо выше, чем задокументированная продукция, хотя достать их намного сложнее. Карелу посчастливилось добыть такую на Тране, стащив из хранилища арестованных грузов во время разрушения форта. На патроны и уход за "красавицей" уходит (раз на раз не приходится) от четверти до двух третей его гонораров наёмника, пару раз винтовка даже умудрялась "объедать" Карела, когда из-за починки или покупки фич вроде новой оптики, бронебойных патронов и глушителя ему не хватало денег на еду. Многие скажут, что для работающего большей частью в одиночку возня с таким оружием себя не оправдывает, да и таскать его всюду с собой — адская морока, куда выгоднее было бы продать U-6, обзавестись попсовым стелсом, да ещё и жить ближайшие полгода не испытывая особой нужды в деньгах... Но, поверьте, оно того стоит. Вести огонь, не открывая своей позиции с лазерным оружием почти невозможно. Первый же промах окажется последним. Кроме того, отражающий барьер для "трубки" становится непреодолимым препятствием, а старые добрые патроны испытывают затруднения только со шлемами из сверхпрочных сплавов (впрочем, закон сохранения импульса никто не отменял, точный выстрел по "кастрюле" может вывести её хозяина из боя, а некоторые говорят, что и вовсе шею сломать).
Таскать такую красоту на виду, конечно, почётно, но небезопасно. Просто опасно, если начистоту. Мало-мальски смышлёные в оружейной науке люди и не на такой риск пойдут, чтобы добыть хорошую пушку, что уж говорить о том, чтобы загнать пулю в спину заносчивому молодому дурню. Марек нашёл оригинальное решение, причём совершенно случайно. На первой поперечной барахолке он купил потёртый кожаный  футляр от гитары, в который "Гипер" поместилась почти как влитая, а при помощи перетяжек так и вовсе идеально встала. С тех пор к стрелку с удивительной настойчивостью стала цепляться новая кличка. "Так ты, это, чё... Музыкант, что ли?" "Ага, музыкант. — Довольно склабится Карел, поправляя перетяжку на плече."
Понятное дело, на работу оружие таскается без "гроба", потому что весит даже без упаковки, патронов и упора ни много ни мало шесть с половиной кило. Зато на смену ему приходит разгрузка с боковыми карманами — для боеприпасов и ситуативно необходимых вещей.

5. Характер:
Решительный, волевой человек. Фиксируется на определённой цели и не отказывается от неё, даже если обстоятельства давят на горло. Напротив, всякое противодействие, даже если оно рассматривается Карелом как справедливое, уменьшает вероятность того, что он сдастся и повернёт обратно. Что примечательно, в большинстве случаев таки забирается на стену, а не расшибает об неё голову. Если обычные методы не работают, задействует свою богатую фантазию, однако старается избегать нечестной игры. Трудоголик, сгорает на работе, сам того не замечая.
Всё это, конечно, не из простого упрямства. Противодействие ради противодействия как раз таки не свойственно Мареку. Своим стремлением "додавить" он в первую очередь защищает себя и своё собственное мировоззрение, а не дело или сторону. Все основные решения принимает лишь на холодную голову, чётко взвесив для себя, чего именно и для чего он хочет. Даже если впоследствии ситуация изменится, резко всё поменять для него означает признаться в собственной некомпетентности и ошибочности ранее выбранной цели, а сомневаться в собственных действиях Музыкант не привык.
Отличный аналитик. Может эффективно действовать даже в совершенно неожиданной, незнакомой ситуации, если она подчиняется привычным законам логики. Всегда рассматривает несколько путей достижения одной и той же цели, может довольно быстро перестраиваться между ними. Хорошо понимает линии рассуждений и логику других, но если решения принимаются сгоряча, на эмоциях или нерационально, теряется и пытается найти в этом двойное дно. В сложных ситуациях склонен зависать, стараясь досконально изучить обстановку перед тем, как начинать действовать, из-за чего может медлить и упускать момент.
Чаще выбирает в качестве наиболее вероятного самый худший вариант развития событий. Называя срок выполнения работы, имеет в виду максимальный, с расчётом на попадание во все попутные ямы, но выполняет её, как правило, гораздо быстрее. В целом, скорее реалист, чем пессимист. Не приукрашивает события и не нагнетает тьму там, где её нет, но может опустить "хорошие новости" в пользу неудавшихся и негативных моментов, считая учёбу на ошибках делом более важным, чем поднятие собственной или же чьей-либо ещё репутации.
Может легко и эффективно руководить людьми, но только если ему беспрекословно подчиняются. Берёт всю ответственность на себя и ждёт от членов команды благодарности в виде чёткого следования его плану. Если же Карел встречает неодобрение или возражение к своим действиям, сначала пытается задавить бунт, аргументируя это тем, что движение к цели гораздо важнее климата в коллективе. В случае неудачи складывает свои полномочия, переходя в арьергард. Попытки приободрить команду в его исполнении, за редким исключением, выходят грубыми и ситуацию не разряжают.
Наиболее удачная характеристика психотипа — командующий. Ему почти жизненно необходимо кого-то строить. Из-за трудностей в отношениях с окружающими, чаще всего ограничивается тем, что строит самого себя. Если окружающим кажется, что делать что-то, что и не хочется, и сил нет, и не то чтобы очень сильно надо — особый сорт мазохизма, то для него это что-то вроде эмоциональной разгрузки. Решённая задача и выполненная работа поддерживают Карела в тонусе и психологическом равновесии. Необъяснимые с точки зрения расстановки сил и тактики поражения, особенно если они сопровождаются какой-либо сторонней критикой, сильно угнетают его —  установка "случайностей не бывает" начинает конфликтовать с железной уверенностью в собственной компетенции. Часто даёт себе обещания, клятвы, которые всегда выполняет любой ценой. С раздачей обязательств другим же, наоборот, очень осторожен, да и от них честности не ждёт.
В отношениях с людьми прямолинеен и жёсток, сводит логику до бинарной, чётко деля зону общения на друзей и врагов, своих и чужих. Дружить может только с человеком, которого уважает — с тем, кто сильнее его в каком-то качестве или деле (то же самое, к слову, относится и ко врагам), но такая дружба вынуждена постоянно балансировать на соперничестве. Никогда не предаст друга и за редким исключением не пощадит врага. Считает, что исключение, сделанное единожды, обрекает на постоянное повторение ошибки.
Обладает неплохим чувством юмора, но использует его по назначению довольно редко, в основном "гоня чернуху" для разрядки, вызывая у слушателей разве что нервные смешки.
Поддержку оказывает только тем, кто относится в его голове к категории "свои", зато кладёт на это все свои силы. Сам же редко и тяжело принимает помощь, даже если осознаёт, что в данной ситуации она необходима.
Негативно относится почти ко всем инопланетным расам (часто взаимно), хотя и не выделяет их каким-либо образом среди своих целей — по фигурам какой формы и цвета стрелять Карелу абсолютно без разницы, но с "писклятами", "зелёными" и всеми остальными странными существами держится холодно и грубо. Не касается это только, пожалуй, Арргам-Рао, которых Марек уважает, хотя и стараясь держаться на приличном расстоянии — слишком уж разные представления о ведении боя, а разговаривать с ними больше особо и не о чём.
Дело не во внешнем виде или превосходстве в плане магии других рас. Скорее, в тотальных различиях менталитета. Н'Дага, например, в большинстве своём раздражают его своей наивностью и эмоциональностью. Воспринимая их, несмотря на внешность, как взрослых людей, он пытается говорить как со взрослыми людьми, но натыкается на полную бестолковость и уходит в негатив, что "вечные дети" воспринимают в большинстве своём болезненно. Это не говоря о том, что, при его профессии, отношение этих существ к насилию и убийству становится конкретным камнем преткновения, делающим любое общение невозможным. А уж их ментальные способности — натуральное вторжение в личное пространство. С Гофра дела обстоят не лучше — существ, тратящих данный им и без того чересчур короткий срок на чуждое ему искусство, Карел искренне не понимает и предпочитает просто игнорировать. Альмайя достаточно умны, за что их можно было бы уважать, но параноидальны и непонятны. Проблемы с Бранли идентичны таковым у Н'дага. Что поделаешь, снайперов не любят ни свои, ни чужие — что уж требовать от иных рас.

6. Биография:

- родная планета:
Адам, система Эдема.

- семейный статус:
На исследовательской станции в системе Эдема живут сестра, мать и отец, а где-то на бескрайних просторах вселенной крутится дядя. Не общается ни с кем, кроме первой. Не женат, детей нет.

- общая история жизни:
Родился на планете Адам, система Эдема. Мать — медик, отец — учёный-геохимик. Оба — сотрудники научно-исследовательской станции на границе освоенной человечеством земли и диких джунглей. Был первым ребёнком в семье, а через год родилась сестра. Ещё через год их родители решили разойтись, детей поделили по половому признаку:  Карел остался с отцом, а мать с сестрой перевелись на соседнюю станцию, чтобы бывшие супруги могли спокойно жить, не мозоля друг другу глаза.
Интереса к отцовской работе парень не проявлял даже из вежливости. Несмотря на живой ум и аналитические способности, которые проявились сразу же по поступлении в школу, наука не прельщала Карела — слишком уж однообразно и предсказуемо, не говоря уже о том, что всю жизнь придётся провести на одном месте, копаясь в камушках или растениях на тех участках земли, которые расчистил разведкорпус. Две самые востребованные профессии в колониях — учёный и солдат, и уже в раннем юношеском возрасте парень проявлял заметно большую склонность ко второму, тратя половину свободного времени на беготню с другими детьми станции в "войнушку".
По окончании общего обучения сына, отец, недолго думая, пристроил Карела в учебный корпус военных, где его брат работал наставником по огневой подготовке. Туда же направили и сестру, срезавшую экстернатом класс начальной школы. Таким вот забавным образом брат и сестра впервые увидели друг друга спустя шестнадцать лет от рождения второй, и почти сразу стали "не разлей вода". Хотя, со стороны это выглядело довольно забавно, и, наверное, скорее как лютая ненависть друг к другу. Первый год занимала только спортивная, теоретическая и общая подготовка. Обоих определили в один отряд, и почти весь первый курс Анна и Карел только и делали, что соревновались друг с другом во всём, начиная от баллов по зачётам и заканчивая количеством нахватанных дополнительных занятий, да яростно переглядывались. Тем не менее, каждый постоянно приглядывал за вторым и приходил на помощь, когда было нужно, а всех остальных они словно бы и не замечали. Однажды, например, один гений со второго курса на спор забрался в женскую часть общежития, стащил форму Анны и прорезал дырки в "интересных" местах. На следующее утро при построении героя обнаружили спящим, стоя примотанным ремнями от его же собственной разгрузки к осветительному столбу, в дырявой женской форме и с расквашенным вхлам носом. Благодаря заступничеству дяди, Карел не вылетел с учёбы прямым ходом, но, чтобы вбить парню понятия о дисциплине в военных условиях, ему устроили мини-трибунал на учебном плацу и вписали по-граждански — десять суток в медицинском изоляторе (за неимением тюремного). Анна каждую ночь таскала брату еду и книги. Несмотря на адекватную (по мнению самого "преступника") причину его поступка, большая часть мини-сослуживцев с тех пор стала сторониться Карела.
В следующем же году пришло время выбирать специализацию. Мареки посовещавшись между собой и со старшими родственниками, выбрали стрелковую подготовку, став первой на потоке определившейся ещё до начала обучения снайперской парой: он — стрелок, она — наблюдатель.
Два года по Адаму, положенные на основное обучение, прошли спокойно и размеренно. Молодые люди ещё больше сдружились, нашли друзей по интересам в новом отряде и делали большие успехи. А в первую четверть третьего у них был назначен выпускной экзамен — учебная операция на недавно расчищенной территории. Однако, как оказалось, расчищена она была не до конца. На залёгших в засаде людей из реки кинулось... Что-то. Безымянный представитель местной фауны оторвал Анне руку по локоть и повредил глаза, а Карелу лишь прокусил плечо — старший всё же успел выстрелить и прибить тварь. Потом дотащил сестру до контрольной точки, где располагалась медпалатка.
Экзамен зачли обоим. Кости срослись и на плече остался только шрам. Руку девушки заменили качественным протезом, но стопроцентно восстановить полностью уничтоженное глазное яблоко, к сожалению, в условиях Эдема было невозможно. Снайперская карьера для Анны накрылась медным тазом. Впрочем, был вариант запросить помощи у лекарей Н'Дага, но она отказалась сама, сказав, что ещё не поздно перепрофилироваться в медика или учёного, а снова лезть в эти джунгли она не станет и брата не отпустит. Карел был иного мнения, потому что изначально не строил иллюзий насчёт "дружелюбных и милых" обитателей этой планеты, но без напарника путь туда ему, вероятнее всего, только в один конец.
Раздумья о том, куда теперь деваться снайперу-одиночке, прекратились сами собой, когда случайный генератор событий, без сомнений установленный где-то в небесной канцелярии, решил внести в картину элемент хаоса.
При переезде с территории учебного корпуса на родную станцию, на "караван" напал десант Арргам-Рао. Они справедливо рассудили, что движущиеся к научной станции машины могут перевозить документы и оружие, а если повезёт — ещё и местных техников. Заставив пилота перевести транспорт в стелс-режим, они спокойно покинули Адам через портал и переправились на Тран. А потом люди удивляются легендам о пропавших в системе Эдема кораблях и отрядах...
В числе заложников оказались Карел и его дядя. К счастью, остальные уехали предыдущим рейсом. Неизвестно, что бы с ними стало, начни Арргам-Рао сразу же разбираться, кто из людей кто, но им стало попросту не до того. На форт, в котором оказались военнопленные, началось нападение соседней группировки. День к ним никто не спускался, лишь содрогались стены от взрывов снаружи. А на второй день от мощного заряда рухнула стена помещения и люди стали предпринимать отчаянные попытки выбраться. Карела с братом его отца раскидало по разным дорогам почти сразу. Безопасности ради, Марек отбился от остального потока и стал искать выход самостоятельно. В процессе ему повезло наткнуться на склад "награбленного" оружия и боеприпасов, обзавестись плохоньким, но бронежилетом и... Снайперской винтовкой. Даже знаний, полученных в рамках спецподготовки на Адаме с лихвой хватило чтобы понять, что без этого дикого происшествия он никогда бы не получил в руки такую. К сожалению, патронов на поверхности не обнаружилось, а времени было в обрез. Эта часть форта тоже начала рушиться, несмотря на прочную конструкцию.
В одной из комнат Карел наткнулся на раненого безоружного волка. Кажется, его закинуло взрывом через дыру в стене. Тот сразу же пустился в атаку и успел располосовать человеку лицо. Марек попытался отбиться прикладом винтовки, но тут существо упало замертво с продырявленной башкой. Ещё люди. Только, похоже, не беженцы. Ему задали единственный вопрос: "парень, ты с нами, или с ними?". "Я с вами".
Что было нужно "Чёрному Молоту" на Тране, Карел так и не узнал. События на планетах других рас при жизни на Адаме до него долетали лишь урывками от тех, у кого там остались родственники, так что об организации он не знал почти ничего. Тем не менее, Марек решил, что возвращаться в Эдем для него не имеет смысла, а это — неплохой шанс найти своё место в мире. Спускаться от солдата до убийцы, по сути, не так уж и высоко.
Сначала, правда, было немного странно видеть в оптическом прицеле не одинаковые круглые мишени, а лица людей или странных существ, похожих на людей. Потом стало всё равно.
Он написал Анне — что живой, что всё нормально, но с родителями говорить не захотел. Оказалось, дядя выжил и также вышел на связь, не сообщив о своём местоположении. Первое время Карел даже думал, что он мог спастись аналогичным образом и сейчас находиться где-то рядом, но эти предположения так и не подтвердились. Через полгода Карел начал переводить на её счёт деньги — части своих заработков в качестве наёмника. "Молот", к сожалению, не платит своим членам жалования. Только обеспечивает подобием жилья и оружия. Зато, вопреки всем слухам, здесь нашлись и вполне надёжные и осторожные люди, которые стали ему почти что друзьями. "Почти" — потому что осторожные люди не будут дружить с наёмным убийцей, особенно если их есть кому и за что убивать.

-текущий социальный статус:
Снайпер, наёмник. Состоит в организации "Чёрный Молот" в статусе, чуть-чуть превышающем "пушечное мясо".

7. Способности:

- магия:
Нет.

- навыки:
Снайпер от Бога. Хотя, в данном контексте, было бы вернее сказать "от Дьявола". Про некоторые профессии говорят "ими не становятся, ими рождаются", и это именно тот случай. Конечно, помимо природных физических данных и психической устойчивости, требуется немалый багаж знаний и практическая подготовка. Марек, волею судьбы, получил как первое, так и второе.
Карел — отличный стрелок. Возможно, один из лучших в своей возрастной категории. Стать действительно лучшим ему мешают порой излишняя осторожность и внутренняя необходимость досконально разбираться в ситуации, из которых тянется опасная при такой работе медлительность, но с технической стороны прикопаться довольно сложно.
Обладает довольно обширными знаниями о современной военной технике, оружии и боеприпасах. По ситуации может выполнять роль диверсанта, выводя из строя вражеское вооружение или используя взрывчатку.
К сожалению, в битве, без винтовки в руках или запасного оружия в кармане, Карел тянет разве что на почётное звание "туда-сюда". Отбиться от пьяных хулиганов, конечно, сможет, но в драке с более-менее опытным противником обречён на поражение. Конечно, как правило, снайпер не опускается до ближнего, а, тем более, кулачного боя, но когда-нибудь это сможет выйти ему боком. Без проблем стреляет из лёгкого огнестрельного оружия, когда нет нужды скрываться, или слишком мало времени, чтобы распаковать снайперку. А вот с холодным обращается немногим лучше, чем с кухонным ножом. Никак, проще говоря.
Что же касается бытовых, социальных и, упаси боже, творческих навыков — здесь Карел не блещет никакими особыми талантами. Впрочем, вообще никакими. На их освоение у него попросту не было времени. Может по наитию и методом тыка обращаться с различной бытовой техникой и даже, пожалуй, транспортными средствами, но без крайней нужды связываться не станет. Набор "гражданских" умений — армейский, если не сказать спартанский. Гвоздь, конечно, забьёт, форму залатает, но сломавшиеся вещи удостоятся в лучшем случае внимания и синей изоленты (если, конечно, это не "Гиперион", с которого пылинки и те сдуваются), медицинская помощь себе и ближнему ограничится перевязкой уровня урока ОБЖ в школе, да таблеткой обезболивающего в зубы, а разогретая тушёнка и "змеиный" суп — верх его кулинарных потуг. Несмотря на прозвище "Музыкант" и гитарный футляр за плечом, может разве что невнятно погудть на губной гармошке, а уж гитары вовсе в руках не держал.

8. Связь с игроком:
ICQ 651322460.

9. Пробный пост:
Ветер упрямо задувал мелкую прохладную морось в надвинутый почти на глаза капюшон и даже в рукава успевшей основательно промокнуть куртки. Сезон дождей в кольце Прометея — мягко говоря не самое приятное, что может встретить путника, прибывшего в эту систему. Хотя даже в самый разгар сезона непогоды здесь вовсе не так холодно, как, например, на Тране, но после продолжительной прогулки есть шанс слечь с тяжёлой простудой.
Впрочем, Карел, в отличие от местных и праздно шатающихся туристов, видел в нём скорее техническую помеху, чем угрозу собственному здоровью. Здоровьем, хвала богам, не обделён. Если что, всегда есть лекарства "на отвали", на которых можно будет перебиться до окончания следующей миссии, а вот без патронов можно будет уже и вовсе не беспокоиться о здоровье — проблема решится сама собой, за отсутствием объекта. Боеприпасы, в свою очередь, в кредит не дают даже профессионалам от пушки — слишком уж ненадёжное вложение, и об этом отлично знают как торговцы, так и сами покупатели. Поэтому пришлось брать, в обычных условиях нужный бы ему как блавинье визиофон, заказ на Арделле.
Марек в очередной раз опустил трубку оптического прицела, снятого с винтовки и используемого как зрительная труба (да и внешне, к счастью, мало чем от неё отличающегося, даже если смотрит знаток), попытался протереть линзу рукавом, но тот уже промок до такого состояния, что больше выделял воду сам, чем впитывал.
Прекрасная, по мнению некоторых, местная манера строить здания стремительно преобразовывалась в занозу в одном месте. Слишком разной высоты, слишком маленький обзор и окна. Чтобы найти подходящую позицию для стрельбы, ему, похоже, придётся нарезать несколько кругов вокруг мастерской подзаказного художника, а это никуда не годится с профессиональной точки зрения. Карел вновь приставил оптику к глазу, но оглядеть окрестности во второй раз не дали раздавшиеся откуда-то сзади слова, судя по всему, обращённые именно к нему.
Изучаете архитектуру?
Ага. — Скосив взгляд, так, чтобы по возможности не было видно лица целиком, на незванного собеседника, а им оказался молодой гофра (впрочем, зная срок их жизни и менталитет, молодым можно назвать почти любого из представителей этой расы) в длинной, по погоде, белой тунике, подтвердил снайпер. Когда свидетель сам предлагает устраивающую его версию объяснения происходящего, зачем же его разочаровывать?
Карел перевёл взгляд обратно к объекту своего внимания — невысокой башенке в паре кварталов впереди, показывая, что, даже если он изучает эту грешную архитектуру, обсуждать это со всеми поперечными он не намерен. Тот, однако, воспринял такое поведение как-то по своему. Или вовсе не воспринял. Проще говоря, завёл какой-то монотонный, но абсолютно точно прочувствованный всеми фибрами души, рассказ о местных технологиях строительства и истоках архитектурных стилей старинной части Эстенции... Однако, внезапно речь оборвалась и "золотой мальчик", ростом превосходящий Карела почти в добрых два раза, интригующим, на фоне прежнего, тоном выдал:
Если хотите рассмотреть её получше, я могу дать хороший совет... — Он почти заговорщически подмигнул, и указал бессуставным перстом в сторону башенки, которую Музыкант некоторое время назад рассматривал на предмет удобства ведения огня. — Вот там — Новая библиотечная башня, а чуть дальше за ней, отсюда не видно, стоит старая. Оттуда можно увидеть весь город, как на ладони! — Гофра улыбнулся, явно довольный тем, что поделился своим открытием с кем-то, кто, должно быть, сможет его оценить.
Да?.. — Человек слегка прищурился, вглядываясь всё в ту же точку, но теперь словно бы пытаясь просверлить её взглядом, чтобы увидеть, что там дальше.
Только будьте осторожны, она и вправду не новая. — предостерёг архитектор.
Конечно. — Кивнул Карел, едва заметно ухмыляясь. Что за ирония судьбы — один любитель искусства, похоже, только что подписал смертный приговор другому,  даже в самых худших своих мыслях не догадываясь об этом. Гофра и Н'Дага всегда были самыми лёгкими и скучными целями. Просто потому, что эти, чаще всего, даже помыслить не в силах, что они могут вот так взять и умереть. Не на войне, не в результате стихийного бедствия, а от точного выстрела в голову с верхушки Старой библиотечной башни, откуда открывается прекрасный вид на весь город... Впрочем, высокое здание — не всегда самый лучший варинат, стоит проверить.
Дверь закрыта символическим засовом с внешней стороны. После долгого общения с людьми, отношение этих существ к собственной безопасности и безопасности своего имущества заставляет разве что удивлённо качать головой. Хотя, возможно, в этот раз ему просто повезло, и остальные засовы заперты к ночи как следует, но проверить это сейчас не было возможности.
На покрытом толстым слоем пыли полу и ширкоих ступенях тёмными проталинами остаются следы человеческих ног, перепутать которые можно разве что со следами Бранли. Теми из них, кто не носит обуви на каблуках, по крайней мере. Карел намеренно шаркает ногами, будто едет на лыжах, размазывая их до каких-то непонятных форм, которые при наличии фантазии можно было отнести к любому посетителю, вплоть до Кальхо. На случай, если кому-то придёт в голову осмотреть здание после выполнения работы, любая подсказка может оказаться фатальной. Пролёте на четвёртом он решает всё же остановиться.
Слишком высоко — тоже плохо, если цель сейчас занимается своими делами на первом или втором этаже. Окон там предостаточно, что было видно на фотографиях, присланных заказчиком, и будет просто идеально, если окажется, что "клиент" любит свежий воздух и прохладными зимними вечерами обретается в каком-нибудь антикварном кресле возле одного из них.
Вновь настраивая окуляр, на этот раз уже не в качестве отдельного произведения, а над стволом своей "боевой подруги" U-6, Карел устраивается полулёжа на деревянном (или только похожим на деревянный) полу, морщась от ощущения холодной мокрой одежды под животом, возле разложенной во всей красе винтовки и оглядывает через небольшое, удобно расположенное в нижней части стены, окошко. Гофра не обманул, как и собственные расчёты. Отсюда открывается отличный обзор, в том числе и на мастерскую цели. Имён Гофра Марек никогда даже не пытался запоминать. Ин-ннн-мна-мна-да... Мда. Этот парень — отличный живописец, судя по количеству слогов в его имечке. Интересно, какую часть полотна обычно занимает подпись?
А вот, кажется, и он. На перекрестье прицела появилась высокая светлая фигура, стоящая перед неким шатативом с внушительного размера холстом. Счастливчик — умрёт, занимаясь любимым делом. Возможно, его участь даже счастливее той, которая постигнет коварного конкурента. Карел был почти уверен, что автор заказа — Гофра, желающий убрать конкурента. А кому ещё могла прийти в голову мысль тратить немалые деньги и идти на риск, нанимая убийцу для существа, которое и само по себе вряд ли проживёт ещё дольше лет семи-десяти?
Беглый взгляд на болтающиеся на стенах соседнего здания полотнища — примеченный ещё по дороге ориентир для определения ветра. Дождь почти стих. Жаль, но пристреливаться здесь — слишком большая роскошь. Ничего. Зная информацию о росте "заказа"... Полтора оборота барабана.
Стоит спокойно, увлечён работой и дёргаться не станет. Почти идеально.
Звуковое прикрытие стрелок также присмотрел заранее — в крытом саду здания, отделявшего башни от мастерской, играла довольно громкая музыка, время от времени перекрывающаяся хлопками не то какого-то особого местного музыкального инструмента, не то небольших петард... Первое вероятнее, впрочем. Гофра и пиротехника — вещи, в его сознании малосовместимые. Положив палец на курок, почти перестав моргать, Карел вслушивался в ритм музыкального сопровождения, ловя момент, когда можно будет предсказать очередной удар и выстрелить, не привлекая внимания. Сердце билось спокойно, даже не пытаясь подстроиться под этот весёлый гам, будто он играл в невинные шахматы, а не целился из винтовки в живое существо.
Раз-два, раз-два, раз... Есть.
Художник дёрнулся — верный признак того, что выстрел достиг цели, и упал вперёд, прямо на своё незавершённое творение, по которому сразу же начали опускаться потоки крови из прошибленной головы. Даже, в некотором роде, красиво.
Карел едва заметно погладил матовый, но словно бы излучающий внутреннее мягкое свечение дюраля ствол винтовки, словно благодаря за верную службу. Большинство коллег ставит зарубки по числу жертв на прикладе, а у него так и не поднялась рука царапать эту смертоносную красоту. Аккуратные, едва заметные царапины бороздились на правой "ноге" купленного почти в самом начале карьеры упора. По возвращении их станет на одну больше.
Последний прощальный взгляд на почившего... Брови непроизвольно поползли вверх. В комнату зашёл второй — точь в точь такой же, как на портрете, а теперь и на полу рядом, Гофра. Брат?
Сейчас не важно, но почему этот кретин не предупредил, что в доме-мастерской может находиться похожий, да нет, один в один такой же...? Проклятье. Кто из них тот самый — не разберёшь, а этот сейчас двинет со всех ног.
Однако, второй Гофра стоял на месте и не двигался. Шок, обычное дело. Они не каждый день имеют дело со смертью, тем более с такой. Это шанс.
Карел вновь вскидывает винтовку, на этот раз к плечу, потому что упор уже успел сложить, и цепляет в прицел второго. Музыка ещё играет, а сердце, кажется, на этот раз вовсе перестало биться, то ли не желая мешать в критический момент, то ли просто замерев от такой наглости судьбы.
Раз... Нет-нет, только не говори, что ты собрался падать в обморок. Этот угол не просматривается с моей позиции.
Пуля настигает голову примерно на уровне метра от пола, немного дальше и он скрылся бы за нижним краем окна. Стрелок, даже не успев оформить своё желание как отдельную мысль, подстроился под движение мишени и попал точно в цель.
Зародившиеся где-то не периферии раздражение и замешательство вылетели вместе с зарядом, не успев зацепить разум и не помешав ему трезво соображать. Что значат профессиональные рефлексы.
Однако, именно это называется в среде специалистов, если можно так сказать, по переправке в мир иной — "грязная работа". Его ли это была ошибка, или случайное совпадение...
Но всё-таки, что за ерунда с одинаковыми художниками? Резко выдохнув, Карел опирается на стоящий рядом ящик и снова снимает прицел с винтовки. До рези в глазах вглядывается в лицо первого, тело которого, к счастью, осталось в поле зрения. Один к одному, как на изображении из заказа. Разве что... Чуть-чуть моложе. Сын? Продолжатель отцовского ремесла, внезапно нагрянул с визитом. О родственниках в заявке ничего не говорилось, да чётко было указано, что живёт он один. Уже, впрочем, не важно. Снова ирония судьбы. Поэтому он и не любит "быстрые" анонимные заявки, сколько бы за них не платили. Несмотря на лёгкость, оно вышло каким-то чересчур наполненным совпадениями, а это уже вообще... Хочется верить, что у них там нет третьего.
Кто бы ни был второй, он — лишний. Доплаты за количество не будет, само собой, но собственная оценка качества выполненного заказа моментально съехала на уровень ниже. Снайпер, который тратит больше одного патрона на заказ... Впрочем, подумать об этом можно (и нужно) будет позже. Если кому-нибудь из празднующих придёт в голову высунуться на балкон, запросто смогут увидеть если не тела, то залитый кровью холст. Если бы дело было на планете людей, цены бы не было, между прочим, такому художеству.
Рывком закинув за плечо перемотанную плащёвкой и перетянутую парой ремней до состояния "внутри может быть что угодно" винтовку, он направился к лестнице, испещрённой дорожкой оригинальных следов, оставленных по пути сюда. Какие бы шутки не попадались по дороге, цель достигнута.